Обмен информацией: российские истребители пролетели «роем»

Прослушать новость

Остановить прослушивание

close

Обмен информацией: российские истребители пролетели «роем»

Maxim Shemetov/Reuters

Россия испытала в реальных боевых условиях «стаю» истребителей Су-35 под управлением самолета пятого поколения Су-57, сообщают СМИ. В условиях «стаи» происходит информационный обмен между истребителями в режиме реального времени. По словам эксперта, аналогичную работу ведет Вашингтон.

Обмен информацией: российские истребители пролетели «роем»

Россия провела эксперимент по применению «стаи» истребителей Су-35 под управлением самолета пятого поколения Су-57, сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе. По словам одного из них, испытание проводилось в реальных боевых условиях.

Второй собеседник агентства в оборонной сфере подтвердил характер прошедших испытаний. По его словам, в боевом порядке, который летчики называют стаей или роем, происходит информационный обмен между истребителями в режиме реального времени.

Это предполагает, что информационно-управляющая система каждого самолета автоматически обрабатывает сведения с собственных датчиков и с датчиков других бортов.

Применение «стаи», которая действует в едином информационном пространстве, по словам источников, существенно увеличивает эффективность выполнения боевых задач. При этом собеседники ТАСС не уточнили дату и место проведения эксперимента.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Facebook обещает удалять фейки о коронавирусе

Российский военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский назвал такие испытания важными для построения единой информационной системы вооруженных сил.

«В перспективе информация от всех сенсоров самолета, а также от систем ПВО (противовоздушной обороны — «Газета.Ru»), от спутников, с наземной техники должна поступать в единую систему, которая создаст единое информационное поле для земли, воздуха и космоса», — сказал эксперт. Он подчеркнул, что в этой системе при поддержке искусственного интеллекта будет распределяться боевая работа, в том числе для авиации.

Подобные работы ведут США, в частности для своих истребителей пятого поколения F-35, приводит агенство слова эксперта. Мураховский уточнил, что к данному моменту ни у России, ни у Соединенных Штатов не получилось построить подобную единую информационную систему управления всеми видами войск.

По словам специалиста, это связано с трудностями в создании единого формата данных для разных видов и родов вооруженных сил.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  NOC возобновит нефтедобычу в Ливии

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57 (заводское обозначение — Т-50, по кодификации НАТО — Felon — «Преступник») — это российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Су-57 служит для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей противника. Истребитель способен вести бой с любыми истребителями противника. Машина может осуществлять мониторинг воздушного пространства на большом расстоянии от места базирования, выводить из строя штабы, командные пункты и системы управления действиями противника.

При создании Су-57 применялись технологии малозаметности. Его разработали как замену тяжелого истребителя Су-27. Новые образцы ракетно-бомбового вооружения истребителя Су-57 уже прошли испытания в реальных боевых условиях в Сирии.

Самолет был известен под заводским индексом Т-50 до августа 2017 года. Мелкосерийное производство истребителей началось в 2013 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ). 29 мая 2019 года стартовало серийное производство истребителя.

На сегодняшний день произведено 13 опытных экземпляров Су-57, десять из которых — образцы для летных испытаний, а три — для наземных статических. К 2028 году ВКС России должны получить 76 единиц Су-57.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дочь Заворотнюк выступила со специальным заявлением

Этими самолетами планируется укомплектовать три истребительных авиационных полка двухэскадрильного состава. Полки с Су-57, согласно плану, будут прикрывать основные стратегические направления: на Дальнем Востоке, на юго-западном направлении в Черноморском регионе и на западных рубежах страны.

На Западе этот истребитель подвергают критике. В середине января издание The National Interest называло Су-57 не полностью боеспособным. Автор статьи выразил мнение, что самолет недостаточно профинансирован, к тому же его слишком долго разрабатывают.

В материале указали, что на сегодняшний день в парке тактической авиации России порядка 1 тыс. самолетов, и при этом — ни одного серийного истребителя пятого поколения. В то же время в парке Соединенных Штатов около 3 тыс. самолетов, среди которых — сотни истребителей пятого поколения, обратил внимание автор.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here