Польская «балтийская труба» почти не имеет перспектив

Один из самых известных долгостроев Европы — Baltic Pipe («балтийская труба»), польский газопровод, должный послужить делу замены российских поставок «голубого топлива», на данный момент почти не имеет перспектив. Как выяснилось, Польша в состоянии загрузить будущую магистраль, идущую из Норвегии, лишь на четверть. Об этом пишет издание «Евразия дэйли». 

Выгодная для России замена

Европейский аналог отечественного «Северного потока-2», балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой «энергетической независимости» ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям. 

Однако, не все так гладко, как планировала польская сторона. Непосредственно газопровод вступит в строй в 2023 году, когда закончится действующий контракт между «Газпромом» и PGNiG на транспортировку по маршруту Ямал-Европа. К моменту пуска, Варшава, по мнению экспертов, теоретически сможет загрузить новую ветку Baltic Pipe, но это никак не скажется на поставках российского топлива в страны Европы. Иными словами основная цель не будет достигнута.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  The right way to have a good time whichever

Очевидная невыгодность

Все дело в том, что поток норвежского сырья ради сохранения загрузки, перенаправят в Польшу, а в Германию тогда придется качать еще больше газа из России, что полностью «отдаст» ее «Газпрому». 

Польская «балтийская труба» почти не имеет перспектив

Ради воплощения идеи, польская государственная энергетическая компания PGNiG продолжает выкупать дорогие доли в морских месторождениях Норвегии, подготавливаясь таким образом к заполнению своего детища. Не так давно, в конце июля она приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.
Это один из наиболее многообещающих проектов норвежского шельфа

— радуется Петр Возняк, глаза PGNiG.

Когда русофобия затмевает обыкновенный расчет

Упрямая статистика показывает, что газ, подаваемый операторами шельфа по долгосрочным контрактам из Северо-Западной Европы, находится на пределе возможных объемов поставок. В период с 2018 года по 2025 добыча снизится на 12 млрд. кубометров, по самым скромным оценкам. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сигнал России: США хотят новый договор о вооружениях

А если учесть, что Фонд пенсионных накоплений Норвегии, крупнейший инвестор в разработку месторождений, объявил окончание «эры вложений», то перспективы Baltic Pipe совершенно тускнеют. Он становится зависим от сторонних поставщиков и, скорее всего, будет временами наполовину пуст.

В Норвегии в ближайшее время начнется затяжное снижение добычи «голубого топлива», Польше придется работать с тем, что есть, снимая дополнительные объемы с выработанных месторождений, не распыляя ресурсы. Недостающее количество будет компенсировано российским трубопроводным газом и СПГ

— уверен Алексей Гривач, директор Фонда НЭБ. 

Вот и выходит, что Варшаве придется доплачивать премии поставщикам из Норвегии, чтобы держать хоть какую-то прибыль со своей затеи. А если платить больше, то в чем выгода? В этот раз русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие, заключает эксперт.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Футболист «Спартака» объяснил свой промах «кривыми ногами»

Использованы фотографии: baltic-pipe.eu; biznesalert.com

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here