Прощай, оружие: как вирус бьет по оборонке США

close

Прощай, оружие: как вирус бьет по оборонке США

Офис компании Boeing в Сиэтле, март 2020 года

Офис компании Boeing в Сиэтле, март 2020 года

Elaine Thompson/AP

Американская компания Boeing на время пандемии коронавируса закрывает свои предприятия в районе Сиэтла, из-за чего будет остановлено производство самолета-заправщика ВВС США Boeing KC-46 и патрульного противолодочного самолета Boeing P-8 Poseidon. COVID-19 уже внес существенные коррективы в работу предприятий ОПК по всему миру.

«Boeing планирует начать сокращение производственной активности и предполагает приостановить эти операции в среду, 25 марта, на производственных площадках в районе Пьюджет-Саунд», — говорится в сообщении компании в понедельник.

Сам по себе Сиэтл, в окрестностях которого размещены производственные мощности корпорации Boeing, относительно небольшой — около 680 тыс. жителей, но его окружает множество пригородов. Именно это и называется «зоной Пьюджет-Саунд» — по названию системы заливов, на берегах которых сконцентрированы эти городки.

Представитель компании Boeing подтвердил, что пострадавший от коронавируса район включает в себя предприятия компании в Эверетте и Рентоне (пригородах Сиэтла), где производится сборка самолетов KC-46 и P-8.

«Мы планируем временно приостановить все производственные операции, в том числе связанные с P-8 и KC-46A в регионе Пьюджет-Саунд»,

— цитирует Defense News слова представителя Boeing.

«Мы активно взаимодействуем с нашими клиентами в сфере обороны, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние наших действий на выполнении их задач», — добавил он.

Некоторые работы по коммерческим программам для самолетов, не связанные непосредственно с производственными линиями, включая усовершенствования системы дистанционного наблюдения KC-46, будут по-прежнему выполняться сотрудниками, работающими удаленно», — добавил он.

Поясним, что в основе концепции KC-46 лежат сама заправочная штанга и система дистанционного наблюдения и управления, где операторы самолета-заправщика в 3D-очках сидят перед экранами, чтобы контролировать весь процесс заправки.

Компания призывает сотрудников к телеработе, если они в состоянии это сделать, но в то же время отмечает, что работа над секретными проектами не может быть выполнена на ноутбуках, а как раз это и может повлиять на более чувствительные элементы оборонных программ и в конечном счете привести к утечке секретных и совершенно секретных сведений.

Однако сама остановка производства, возможно, станет еще более угрожающим вызовом. Производственные мощности корпорации Boeing в районе Пьюджет-Саунд наиболее известны производством коммерческих авиалайнеров. Однако машины, создаваемые для военных, такие как KC-46 и P-8, создаются на одних и тех же производственных линиях, что и гражданские авиалайнеры. Любая пауза в производстве коммерческих самолетов может привести к срывам в поставках боевых самолетов для ВВС и ВМС США, а также другим странам — инозаказчикам.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Бывают же зимы! Фотографии скованных льдом автомобилей

Однако оборонный бизнес корпорации Boeing, скорее всего, сможет быстро восстановиться, если приостановка производства не затянется надолго, считает один из ведущих аэрокосмических аналитиков США вице-президент компании Teal Group Ричард Абулафия.

«Масштабы производства P-8, KC-46 и другой продукции для военного ведомства США в районе Пьюджет-Саунд не столь значительны, пока это примерно 1-2 машины в месяц, — сказал Ричард Абулафия.

«Таким образом, они должны восстановиться в течение года, предполагая, что глубокая дезинфекция производственных площадок прошла успешно и угроза пандемии ликвидирована», — добавил он.

Генеральный директор корпорации Boeing Дейв Кэлхун охарактеризовал временное закрытие предприятий как «необходимый шаг» для защиты здоровья сотрудников после введения чрезвычайного положения в штате Вашингтон.

«Мы сожалеем о трудностях, которые вызовут у них предпринимаемые нами меры, а также у наших сотрудников, но жизненно важно поддерживать здоровье и безопасность всех тех, кто создает наши продукты и услуги, и оказывать помощь в национальных усилиях по борьбе с распространением COVID-19», — добавил Дейв Кэлхун.

Компания также продолжит следить за указаниями правительства США в отношении COVID-19 и проводит глубокую очистку затронутых коронавирусом площадей во время образовавшейся двухнедельной паузы, сказал представитель корпорации.

«Патрульный противолодочный самолет Boeing P-8A Poseidon разработан для ВМС США на базе авиалайнера Boeing 737-800ERX», — рассказал «Газете.Ru» замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Как сообщил собеседник издания, ВМС США предполагают приобрести 122 самолета этого типа. P-8A Poseidon пользуется устойчивым спросом на мировом рынке вооружений. В частности, самолеты этого типа состоят на вооружении Австралии, Индии, Великобритании. В ближайшем будущем их планируют закупить Новая Зеландия и Норвегия.

Самолет-заправщик Boeing KC-46 Pegasus создан на базе пассажирского лайнера B767-2C, рассказал Макиенко. Самолет сможет развивать скорость до 920 км/ч и совершать полеты на расстояние до 12,2 тыс. км. KC-46A будет перевозить до 92 т топлива. ВВС США намерены закупить 179 таких машин. В перспективе новые самолеты-заправщики КС-46 заменят устаревшие воздушные танкеры KC-135 Stratotanker.

Однако неприятности, связанные с коронавирусом, не только у корпорации Boeing.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Губернатора Беглова уличили в случайной встрече в магазине с актрисой массовки (ВИДЕО)

У работника ведущей кораблестроительной верфи США Bath Iron Works выявлен положительный результат на коронавирус. BIW — американская судостроительная верфь, расположенная на реке Кеннебек в городе Бат (штат Мэн). С 1995 года Bath Iron Works является частью корпорации General Dynamics. BIW является основным предприятием, которое строит для ВМС США эсминцы УРО класса «Арли Берк».

Теперь всем, кто имел какие-либо контакты с заразившимся сотрудником, придется отправляться на двухнедельный карантин.

В настоящее время медицинский персонал верфи тесно взаимодействует с Мэнским центром по контролю и профилактике заболеваний, чтобы обеспечить безопасность сотрудников. Тем временем, ведущая верфь для ВМС США 23 марта все же возобновила свою работу.

Следует отметить, что верфь в Бате вместе с военно-морской верфью в Портсмуте, предприятием по ремонту подводных лодок в Киттери, штат Мэн, выполняют важнейшие функции по обеспечению национальной безопасности Соединенных Штатов в соответствии с указаниями президента США Дональда Трампа.

В целом, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC) штата Мэн, около 90 человек в этом регионе дали положительный результат на вирус.

Сегодня многие оборонные компании в США и Европе со значительным влиянием на коммерческие рынки принимают решительные меры по ограничению накладных расходов и сохранению денежных средств. Один из руководителей ОПК США назвал новую пандемию коронавируса «хуже, чем все, что мы видели до этого».

Среди компаний, которые объявили о мерах по сокращению расходов, связанных с потерями или потенциальными потерями в результате кризиса COVID-19, канадская компания CAE Inc объявила о временных увольнениях.

«Сначала будут уволены почти 500 сотрудников, состоящих в профсоюзах. Но будут и более неизбежные последствия», — сказал генеральный директор САЕ Inc Марк Пэрент во время веб-трансляции.

Пэрент и его исполнительная команда САЕ Inc сокращают свою зарплату на 50%, вице-президенты на 30%, менеджеры и директора — на 20%, а все остальные — на 10%. Компания также доводит до минимума капитальные затраты, а также инвестиции в исследования и разработки.

Компания General Electric Aviation, которая уже объявила о замораживании найма, отмене повышения заработной платы и сокращении несущественных расходов, сократит около 10% своего персонала в США. С 1 апреля генеральный директор Дэвид Джойс откажется от половины своей зарплаты. Предприятие также указало на временную нехватку работы, от которой страдают около 50% сотрудников, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом в США в течение 90 дней.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пушков оценил просьбу Эрдогана не вмешиваться Путина в конфликт в Сирии

В это же время компания Airbus ищет стимулы для инвесторов, чтобы получить некоторую наличность, отменив одну запланированную выплату дивидендов и еще одну предлагаемую выплату дивидендов за 2019 год в размере €1,80 ($1,90) на акцию, чтобы сэкономить компании €1,4 млрд ($1,5 млрд). Airbus также привлекает €15 млрд в виде нового кредита, чтобы предоставить больше средств на преодоление кризиса.
Все три компании являются крупными игроками в коммерческой авиации. Airbus занял 9-е место в списке 100 оборонных компаний согласно рейтингу Defense News, но только 17% его доходов в 2018 году поступило от бизнеса в сфере обороны и безопасности. GE заняла 29-е место с 13% бизнеса, поступающего от оборонных контрактов, а CAE Inc — 70-е место, 40% доходов этой компании — из оборонной сферы.

Публично торгуемые компании со смешанным коммерческим и оборонным бизнесом понесли более глубокие потери по сравнению с более чистыми игроками оборонных компаний.

Цены на акции Lockheed и Northrop Grumman упали примерно на 34% и 24% в прошлом месяце соответственно, CAE и GE упали на 66% и 48% соответственно. Boeing с 66% доходов, поступающих с коммерческих рынков, пережил колоссальное падение на 67% за этот период.

Корпорация Raytheon, несмотря на то что почти полностью сосредоточилась на оборонных контрактах, в прошлом месяце столкнулась с еще большим падением, чем другие компании, примерно на 47%, вероятно, из-за возросшего воздействия рекламы, которая будет сопровождать слияние с United Technologies.

«Рано или поздно мир вернется к нормальной жизни. Все кризисы неизбежно приходят к концу. У нас есть все возможности, чтобы выдержать этот шторм, но мы не принимаем ничего как должное. Мы должны быть готовы к тому, когда этот период закончится», – сказал Марк Пэрент.

Для большинства людей COVID-19 вызывает только легкие или умеренные симптомы, такие как лихорадка и кашель. По данным Всемирной организации здравоохранения, в случае заражения легкой формой заболевания выздоравливание наступает примерно через две недели, в то время как людям с более тяжелой формой COVID-19 может потребоваться на лечение от трех до шести недель.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here