Устройства на Android позволяют отслеживать месторасположение пользователя

Устройства на Android позволяют отслеживать месторасположение пользователя

Устройства на Android позволяют отслеживать месторасположение пользователя

Гугл хочет, чтобы Wi-Fi на устройствах под был доступен всегда для определения местоположения человека, даже если он сознательно отключил Wi-Fi. Это стало известно  в середине прошлого года, во время дебюта версии 4.3 Jelly Bean Android. Именно версия 4.3 в системе обзавелась опционалом «Scanning always available», что позволяет устройству включать даже отключенный человеком Wi-Fi для того, чтобы определить местоположение и отправить эти данные в .

Обозреватели запада сосредоточились на том, как именно новый опционал повлияет на энергопотребление, а также на время жизнеспособности батареи. Теперь же опция, по всей видимости, заиграла в новых красках.

Еще летом прошлого года в Лондоне случился скандал, когда стало явью, что мусорные урны, оснащенные рекламными дисплеями, способны отслеживать MAC-адреса устройств, проходящих мимо пользователей, для того, чтобы лучше осуществлять таргетинг рекламы. В лондонском случае представители власти потребовали от той компании, которая установила урны, немедленно прекратить сбор информации. Предполагается, что запрет со стороны властей оказался временным, а вызван был внезапностью случившегося скандала, необходимостью в короткие сроки принять решение, дабы успокоить граждан, запрет был намерением выиграть время на более детальное изучение технологии, а также на выработку позиции по отношению к подобной технологии.

А уже в этом году издание «Ведомости» публикуют оптимистичную статью о том, как шпионит за клиентами при помощи фирм, расставляющих отслеживающие устройства, которые не больше колоды карт. Устройства расставляются по городу, чтобы собирать статистические данные относительно перемещений пользователей и посещений ими различных заведений, что происходит посредством включенного на гаджетах Wi-Fi.

Так, Ф. Цанг, который является владельцем модного ресторана, расположенного в бизнес квартале Торонто, знаком с тем, что 170 его посетителей в ноябре месяце побывали в ночных клубах, более двух сотен ходили в спортзал, а еще примерно столько же регулярно бывали в деловом центре, фешенебельном квартале, расположенном по соседству. Всю данную информацию Ф. Цанг получил без ведома тех, кто посетил ресторан, не задав ни одного вопроса. Как можно видеть, подобные компании присутствуют в Канаде, Англии и США.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *