Электронная подпись (ЭПЦ) является аналогом традиционной рукописной подписи. Наступило время, когда ЭПЦ стали активно и широко использовать все российское бизнес-сообщество, и данный способ имеет свои перспективы, открывающие новые горизонты. В настоящее время наличие электронной подписи в цифровом виде позволяет руководителям и владельцам компаний решать все свои документообороты в электронном формате, не покидая своего кабинета. Любая необходимая отчетность, при наличии электронной подписи, может быть отправлена через глобальную сеть Интернета. Померанец Илья, который является Генеральным директором Удостоверяющего Центра «Русская Компания» разъясняет роль и функцию ЭПЦ, и ее явные преимущества и достоинства.
Наличие электронной подписи, кроме использования ее для решения проблем с документооборотом, также может быть необходима и для других не менее важных мероприятий. К ним относятся: регистрация новых компаний, участие в торгах и аукционах, а также и в тендерах, для сотрудничества с банковскими системами, для участия в судах и прочее. Однако при этом должны использоваться разного типа сертификаты. Одним словом, ЭПЦ в настоящее время может потребоваться для обмена различными документами с самыми разными юридическими лицами и контрагентами.
Любые документы в электронно-цифровом виде, подписанные электронно-цифровой подписью, на данный момент времени приравниваются к документам традиционным бумажным, которые подписывались и подписываются уполномоченными лицами собственноручно. Правда традиционный способ предусматривал и предусматривает способы проверки подписи на подлинность.
Если электронно-цифровая подпись квалифицированная, то для ее использования потребуется меньше разных принятых условностей. Использование ЭПЦ регламентировано даже при обмене документами юридически значимых и важных, не требующих никаких способов для проверки ее подлинности.
В настоящее время электронно-цифровая подпись практически полностью вытесняла традиционную подпись при документооборотах, причем, как для отчетности, так и для юридических документов.