Заменит ли интернет-реклама традиционный маркетинг?

0
19392

В эпоху цифровых технологий многие задумываются о том, а нужны ли еще традиционные offline-инструменты маркетинга? Не пора ли полностью перейти на онлайн-продвижение и отказаться от печатной рекламной продукции, радио и ТВ?

Действительно, интернет-реклама обладает целым рядом преимуществ. Это и дешевизна контакта, и возможность точного таргетинга, и масштаб охвата аудитории. К тому же результаты онлайн-продвижения легко отслеживать с помощью аналитики.

Однако полностью отказываться от традиционных каналов продвижения пока рано. Более того, исследования показывают, что интегрированная маркетинговая стратегия, включающая как офлайн, так и онлайн-инструменты, работает эффективнее, чем использование какого-то одного подхода.

Давайте разберемся, в чем преимущества традиционного маркетинга и почему он все еще актуален для бизнеса.

Преимущества офлайн-маркетинга

Во-первых, многие виды традиционной рекламы обладают большей доверительностью у аудитории. Например, согласно исследованиям, потребители больше доверяют печатным СМИ, нежели интернет-изданиям. То же касается и радио, и ТВ.

Кроме того, формат офлайн-рекламы обеспечивает более высокую вовлеченность. Например, щиты и билборды привлекают внимание водителей и пешеходов на улице. А умело разработанный макет для печатного издания может надолго приковать читателя.

Немаловажно и то, что офлайн-реклама работает там, где онлайн пока бессилен. Далеко не все аудитории сегодня активно используют интернет и соцсети. Например, пожилые люди, сельские жители и т.д. Для продвижения товаров этим группам по-прежнему эффективна печатная реклама, радио, промоакции в офлайн точках продаж.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
Особенности выкупа спецтехники

Как производители полиграфической продукции оценивают ситуацию на рынке

Как считают производители полиграфической продукции в Ташкенте, спрос на услуги офсетной и цифровой печати в последние годы только растет. Компании используют для продвижения не только листовки, буклеты, каталоги, но и интересные решения для indoor-рекламы: брендированные стойки, промостойки, световые короба и панели и пр.

Безусловно, типографии все чаще получают заказы на изготовление рекламной продукции для интернет-магазинов, сервисов доставки еды, онлайн-школ. Однако это отнюдь не вытесняет заказы от традиционных офлайн бизнесов: автосалонов, торговых центров, строительных компаний и других.

Что думают digital-агентства

А как на ситуацию на рынке рекламы смотрят компании, занимающиеся интернет-продвижением? Фирмы по интернет-продвижению в Ташкенте отмечают стремительный рост инвестиций клиентов в онлайн-каналы.

Особенно активно растет спрос на таргетированную и контекстную рекламу в соцсетях и поисковиках, медийную рекламу, email-маркетинг, SMM и другие виды продвижения в digital. Бюджеты клиентов на онлайн-активности увеличиваются в среднем на 15-25% ежегодно.

При этом digital-агентства подчеркивают, что полный уход в онлайн сейчас наблюдается редко. Чаще компании ищут оптимальный баланс между традиционными и цифровыми маркетинговыми инструментами, комбинируя их для синергетического эффекта.