Как показывает статистика, немалое количество сделок с недвижимостью проходят с использованием мошеннических сделок. И все из-за того, что многие граждане не владеют юридической грамотностью, и мошенники этим пользуются. Спасти ситуацию поможет выписка из ЕГРП.

Что это такое

ЕГРП является базовым информационным ресурсом, коим владеет государство. В нем содержатся данные о действующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, данные по самим объектам и по их правообладателям.

Получить ее может любой гражданин, достаточно заказать выписку из реестра. Она покажет всю вышеуказанную информацию по интересующему вас объекту. Выписка является таким своеобразным паспортом недвижимости и без нее практически невозможно провести ни одну сделку с объектом.

Как получить

Заказать выписку можно следующими способами:

  • Лично посетив МФЦ;
  • То же самое через свое доверенное лицо. У него должна быть нотариально заверенная доверенность;
  • Также заявку можно подать через интернет на портале госуслуг. Для этого на портале нужно иметь свой аккаунт;
  • Можно воспользоваться услугами почтовой связи, послав заказное письмо;
  • Либо же воспользоваться услугами посреднических фирм. Но в этом случае стоит опасаться мошенников. К тому же их услуги обойдутся гораздо дороже, да и времени уйдет намного больше.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Выгодный обмен Coin (USDC) на Bitcoin (BTC)

Что содержится в выписке

Как уже говорилось, источником данных служит единый реестр, в котором содержаться данные по любому объекту недвижимости на территории РФ и имеющей своей кадастровый номер.

Содержащаяся информация делится на общую (открытую) и закрытую. Первая часть доступна для всех, закрытую же можно получить, только предъявив документ, удостоверяющий право собственности на недвижимость. То есть вы должны доказать, что вы являетесь владельцем (совладельцем) указанного объекта. Либо же данную информацию реестр может выдать по требованию судебных инстанций.

В открытом доступе содержится следующая информация:

  • Персональные данные собственника объекта недвижимости, включая и Инн;
  • Информация о том, находится ли объект в единоличной собственности или же находится в долевой собственности. В последнем случае должны быть указаны размер долей каждого собственника в процентном соотношении;
  • Полное описание объекта со всеми деталями, такими как адрес нахождения, номер по кадастру с указанием, когда он присвоен, площадь, функционал объекта, сколько в нем этажей, из какого материала изготовлены стены, кровля и т.д.;
  • Документы, на основании которых выдано право пользования недвижимостью;
  • Если кто-то претендует на объект в качестве собственника в судебном порядке. То выписке указывается и эта информация;
  • Также указываются все операции, когда-либо проводимые с объектом;
  • В случае перехода прав собственности от одного собственника другому, указываются на каком основании и документы, на основании которых было выдано право собственности.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стоит ли покупать отзывы на яндекс картах?

При владении земельным участком в выписке указываются его географические координаты.

В каких случаях выписка необходима

  • Приобретение недвижимости с привлечением заемных средств (ипотека);
  • Получение займа под залог принадлежащей вам недвижимости;
  • При вступлении в наследство;
  • Деление совместно нажитого имущества при разводе;
  • Гражданин подает заявку на его включении в очередь на улучшении жилищных условий.

Конечно, указанный список не является полным. Выписка должна быть заверена подписью выдавшего лица и печатью Росреестра.

Как получить

Здесь необходимо указать, что можно поучить бумажную форму или же электронную. Обе формы одинаково значимы.

В первом случае бумажный вариант получаем либо в территориальном отделении росреестра либо же через МФЦ. Понадобятся следующие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Заявление на получение;
  • Квитанция об оплате госпошлины.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как вывести биткоины на карту?

Это для физлиц, для юрлиц все то же самое, но список дополнен еще доверенностью. Бланки заявления и оплаты можно скачать на сайте росреестра.

Порядок получения следующий – гражданину необходимо отдать специалистам заполненное заявление, свой паспорт и оплаченную квитанцию. Специалист центра их проверит и если все заполнено правильно, примет и скажет когда приходить за выпиской.

Через Росреестр это займет 5 рабочих дней, через МФЦ до 10 дней.

Электронный вариант можно получить на сайте росреестра.

Стоимость госпошлины зависит от типа справки и вида носителя:

  • Бумажный вариант от 450 р.;
  • Электронный от 250.

Незабываем, что выписка имеет срок годности – не более 30 дней со дня выписки. В противном случае придется получать ее заново.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here