Методы выбора поставщиков

0
1367

Каждая компания, деятельность которой неразрывно связана с закупками товаров, сталкивалась с таким вопросом: “Как выбрать надежного и проверенного поставщика?”. От выбора компании, которая будет заниматься поставкой товаров, зависит очень многое. Именно поэтому анализ поставщиков на надежность является крайне важной и необходимой мерой, позволяющей предотвратить возможные риски и минимизировать издержки.

В сегодняшней статье расскажем о том, какими методами выбора поставщиков пользуются сегодня на практике.

Методы выбора поставщика

Значимость правильного выбора поставщика понятна и логична: на рынке работает множество компаний-поставщиков, однако далеко не все отличаются надежностью и добросовестностью. В связи с этим владелец компании рискует столкнуться с различными негативными последствиями сотрудничества с неблагонадежными фирмами. Однако какими именно способами производится проверка поставщика? Далее перечислим наиболее распространенные и эффективные методики.

Способы проверки поставщиков на надежность:

  1. Балльная система. Такой метод предполагает выбор наиболее существенных критериев для оценки. В свободном доступе представлены готовые методики, позволяющие оценить поставщиков по такой системе. В конечном счете, поставщик, набравший максимальное количество баллов, побеждает в вашем личном рейтинге.
  2. Сравнение с “идеальным” вариантом. Для этого необходимо буквально составить “портрет” идеального поставщика. В данном случае необходимо определить все качества и показатели, которым должен соответствовать контрагент. После составления такого перечня необходимо сравнить каждого из потенциальных кандидатов с идеалом и выбрать того, кто соответствует ему больше всего.
  3. Расстановка приоритетов. В рамках данного метода необходимо составить перечень критериев по отбору поставщика. После этого расположить их в порядке значимости. Выбор падает на того, кто соответствует наиболее приоритетным параметрам.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
Как получить кредит под залог недвижимости?

Существуют и специализированные организации, оказывающие услуги по поиску и подбору поставщиков для других компаний. Как правило, такие фирмы предлагают и другую помощь владельцам предприятий — например, финансовый анализ малого бизнеса, оценка надежности контрагентов и другие виды услуг.