Созданный при участии разработчиков из компании Яндекс опенсорс-проект OPF (One Platform Foundation) анонсировал единый формат описания приложений под Google Android — AppDF. Основной задачей его внедрение называется упрощение публикации приложений в различных магазинах программ. Под магазинами в данном случае понимаются и каталоги, в которых есть бесплатные приложения.
По словам основателя OPF и руководителя отдела мобильной дистрибуции Яндекса, сегодня мобильные Android-приложения распространяются через множество независимых магазинов. Их количество на данный момент уже превышает три десятка. Естественно, разработчикам приложений совсем нелегко загрузить свои программы во все магазины. Связано это, в первую очередь, в формате размещения продуктов в том или ином каталоге. В результате разработчики, не имеющие времени для того, чтобы публиковать свои программы везде и всюду, используют для загрузки пару самых крупных магазинов. А это приводит к потере потенциальных каналов распространения Android-приложений, в том числе и в международном масштабе. Негативно это сказывается и на сами магазинах — менее известные каталоги порой лишены некоторых интересных и действительно ценных приложений. Избавить разработчиков от головной боли и упростить публикацию и должен OPF.
Предполагается, что разработчику достаточно будет один раз создать AppDF-файл и включить в него само приложение, а также необходимую информацию. После этого можно будет загружать файл во все магазины, не изменяя его, не заполняя форм, не добавляя скриншотов и не делая еще много того, что может утомить любого разработчика, которому интересно создание приложений, а не контент-менеджмент. Это не только экономит время разработчиков, но и снижает риск ошибок ввиду человеческого фактора.
Создать AppDF-файл посредством онлайн-редактора можно уже сегодня, после чего его будут готовы принять несколько магазинов. На данный момент с AppDF работают Яндекс.Store, SlideME, Opera Mobile Store и агрегатор приложений CodeNgo. Еще несколько каталогов внедряют формат. При всем этом формат является свободным и открытым, а значит не требует заключения договоров и получения лицензий. Так что это прекрасный шанс повысить популярность своего магазина для владельцев небольших и малопопулярных пока площадок.