Правильная маркировка рекламы в интернете состоит из трех важных составляющих: маркера «Реклама», информации о рекламодателе и уникального токена. Последний представляет собой оригинальное цифро-буквенного сочетание, которое размещают в ссылке на рекламодателя или вставляют в текст публикации. Все рекламные сведения передаются и хранятся в ЕРИР, находящийся под контролем Роскомнадзора. Маркировка необходима для увеличения прозрачности соответствующего рынка и упрощения борьбы со злоумышленниками. Чтобы узнать, как выполняется маркировка рекламы в 2023 году, нужно ознакомиться с этим информационным контентом.
Что подвергается маркировке?
В ней нуждается вся интернет-реклама, которая распространяется на территории Российской Федерации. По идее, к ней относится все, что привлекает внимание к рекламируемому объекту и направлено на потенциальных потребителей. При этом формат может быть абсолютно любым. Все что продвигает услугу или продукт надо маркировать в обязательном порядке.
Что можно не маркировать?
Существует несколько категорий, которые не подвергаются данной процедуре. Пожалуй, стоит упомянуть о:
социальной рекламе;
пуш-уведомлениях и email-рассылках на закрытую базу клиентов;
рекламе для радио- и телевещания в интернете;
объявлениях на сайтах по перепродаже товаров;
рекламе для зарубежного рынка.
Как правильно маркируется реклама?
Как уже было упомянуто выше, она должна состоять из токена, пометки «Реклама» и информации о рекламодателе. К шрифтам отсутствуют определенные требования, однако сведения должны быть разборчивыми, чтобы каждый смог прочитать написанный текст. В качестве данных о рекламодателе можно использовать ИНН, ОГРН или зарегистрированный товарный знак.
Как прописывается рекламная маркировка в договоре?
Ее надо наносить на креатив до запуска. В законе четко описывается, что обе стороны обязаны отчитываться в ЕРИР. Однако рекламодатель может переложить это право на распространителя, если данный пункт будет указан в соответствующем документе. Отсутствует универсальный шаблон того, что должно присутствовать в договоре. Но есть несколько обязательств, которые должны быть включенными:
исполнитель обязан указывать идентификатор рекламы во всех материалах;
заказчик должен вовремя передавать достоверные и полные сведения касаемо проведения рекламной кампании.