Имущество как крупных, так и мелких компаний, фирм, организаций включает эксплуатируемые в офисах предметы меблировки, технику, электронные устройства. При этом организации обязаны регулярно выплачивать государству налог на имущество. Но даже самые надежные и качественно выполненные вещи в процессе интенсивного использования постепенно приходят в негодность, поэтому на повестку дня встает вопрос об их списании, утилизации и последующей замене на новые.
Как списать износившуюся мебель и технику
Списание и утилизация офисной мебели, а также выработавших свой ресурс технических устройств – это процесс, который включает несколько этапов. Вот основные шаги, которые необходимо пройти:
- оценку состояния изделий. Для списания ненужного имущества потребуется получить акт технической экспертизы. Данный документ должен быть подготовлен специалистом в своей области, имеющим разрешение на оказание подобных услуг. В процессе оценки выявляется уровень износа. Если будет подтверждено, что элементы действительно износились и их невозможно отремонтировать, можно переходить к следующему шагу;
- составление акта о списании. В этом документе указывается: наименование единицы имущества, инвентарный номер, причина списания, дата списания, затем ставятся подписи ответственных лиц;
- утверждение списания. После составления акта списание и утилизация ноутбуков, принтеров и прочих устройств должны быть утверждены руководством организации. В некоторых случаях может потребоваться согласование с бухгалтерией;
- учет в бухгалтерии. Списанные предметы меблировки и технику следует учесть в соответствующих бухгалтерских документах.
Утилизация мебели и техники
Утилизация может проходить несколькими способами. Так, руководители организации могут передать списанное имущество специалистам, заключив договор с компанией, занимающейся утилизацией и оказывающей юрлицам соответствующие услуги. Если вещи находятся в относительно хорошем состоянии, можно рассмотреть возможность их передачи в качестве пожертвования. Благотворительность обычно усиливает позиции организации на рынке. В некоторых случаях может быть целесообразно продать старую мебель и технику через специализированные площадки – лишняя копейка не повредит бюджету даже солидной, респектабельной крупной компании. При этом все документы, связанные со списанием и утилизацией, необходимо сохранить, чтобы была возможность предъявить их в случае проверки со стороны контрольных органов.